Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Татьяна
09 Апреля 2007

Вопрос:

Христос воскресе! О.Дмитрий, у преп. Силуана Афонского в Писаниях есть история о монахе, который не мог умереть. Лишь после 3-ей исповеди он отошел ко Господу и потому что, верил, что грехи ему не прощены. А в другом месте он говорит, что святые отцы считали себя хуже всех и «верили что достойны лишь ада». Мне страшно, что если буду думать и верить так, то по вере и окажусь. А душа надеется на Божье милосердие и что будем мы все где и Он. Можно ли верить и просить, чтобы Его милосердие покрыло мои прегрешения и я оказалась с Богом? Спаси Господи!

отец Димитрий
16 Апреля 2007

Ответ:

Воистину воскресе, Татиана!
«святые отцы считали себя хуже всех и »верили что достойны лишь ада«. Мне страшно, что если буду думать и верить так, то по вере и окажусь». — Вы забываете о парадоксальности христианства: «кто будет последним — тот будет первым» — великими святыми становились те, кто чувствовал себя великими грешниками. Чувствовали — и не хотели грешить.

 В тот-то и дело, что мы больше боимся не греха, а ада. У нас животный страх перед наказанием. Если бы не было наказания, то многие бы СО СПОКОЙНОЙ СОВЕСТЬЮ делали бы то, что называется грехом. Святые же не хотели грешить не из-за страха перед адскими мучениями, а потому что не хотели ранить Своего Бога. И разница здесь — страх или любовь. Они не хотели грешить не из-за страха, а по любви. А тем, кто действительно любит, разве может найтись место в аду??


А чем больше неумеющий любить человек надеется на милосердие Божие, тем сложнее ему исправляться — стимула нет. Кажется, прп. Исаак Сирин говорил, что адские муки — это когда человек видит всю полноту Любви, но не может ее выдержать, потому что не взрастил ее в себе (пересказываю своими словами). Так что хотеть быть с Богом — хорошо. Но вот вопрос: почему я хочу быть с Богом? Потому что я боюсь мучений или потому что я Его действительно люблю?.. Предположим, Бог по милосердию Своему прощает человека, но — сможет ли сам человек пребывать с Тем, Кто есть Любовь, если не умеет по-Божески любить?..


«Можно ли верить и просить…»? Я бы советовал остановиться только на втором. Кажется, в прошлом году был социологический опрос среди американцев. Подавляющее большинство сказало, что живут неподобающим образом, и подавляющее же большинство было уверено, верило, что Бог их должен простить и в ад они не попадут… Вспомните: «Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: »Господи! Господи!«, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7). Поэтому просите Бога о помощи, но верить в данном случае — здесь недалеко до самоуверенности.

Помоги Господь, Татиана, бояться не ада, а быть без Бога, — это совсем не одно и тоже.