Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Александра
02 Ноября 2011

Вопрос:
Здравствуйте, батюшка. Подскажите, пожалуйста, мы ходим в церковь, исповедуемся в грехах... Почему одни люди, совершив какой-либо грех, на каждой исповеди о нем говорят, или, как недавно услышала от женщины "замаливаю его всю жизнь", а другие- один раз искренне о нем расскажут и потом о нем не вспоминают. Как правильно делать? Я понимаю, что, если в душе чувствуешь, что от искренних молитв и раскаяний, Господь простил этот грех, то ты просто стараешься его больше не совершать, но и на исповеди о нем больше не упоминаешь. Тогда почему некоторые люди всю жизнь мучаются о совершенном грехе, даже, если исповедовались в нем? Спасибо за ваше терпение!

отец Димитрий
02 Ноября 2011

Ответ:
Дорогая Александра, правильно может быть и так и так. Ведь важно не то, что человек говорит или не говорит, а то, что с ним произошло-происходит. Ведь главное - покаяние, а проявляться оно может по-разному. Но и обмануться можно: можно не вспоминать не по искреннему раскаянию, а по бесчувствию; также и постоянно вспоминать его можно из-за вымаливания, а из-за саможаления и даже из-за невИдения своих нынешних грехов, ведь легче мучать себя прошлым, чем исправлять настоящее. Поэтому даже при этом вымаливании, думается, не самое правильное повторять на исповеди тот грех, в котором раскаялся. Почему люди мучаются? - Потому что грех мог нанести слишком сильную рану. Или потому что, поисповедавшись, по-настоящему не покаялись. Второе нередко бывает. Напр., человек исповедуется в аборте, зная и мучаясь этим грехом, но оправдывает себя вынужденностью его совершения - "заставили", "время было такое", "неустроенность" и проч. В итоге человек от греха не освобождается и грех продолжает его мучить. Итак, есть покаяние, а есть формы, в которое оно облечено. Искусственно их выражать не надо и вредно. Настоящее покаяние само знает, в какой форме ему быть в данном конкретном случае.