Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Татьяна
14 Апреля 2012

Вопрос:
Здравствуйте! Моя хорошая подруга - убежденная православная леди - встретила молодого человека и у нее закономерно возник вопрос по поводу отношения православной церкви к сексу как таковому, а сама спрашивать у священника она стесняется. В общем, какие именно так называемые активности до свадьбы - грех? Разрешены ли откровенные поцелуи, взаимные ласки? И как относится церковь к самоудовлетворению (как женскому, так и мужскому) - грех ли это? Спасибо за ответы!

отец Димитрий
23 Апреля 2012

Ответ:
Добрый день, Татьяна. Если Ваша подруга англичанка или живет в Великобритании (иначе сложно понять такую необычную характеристику: "убежденная православная леди"), то о быте, традициях православных в этой стране правильнее и задавать православным священником, служащим в Англии. Вообще же, если говорить о сексе, т.е. половых (интимных) отношениях, то в Православии не принято препарировать эту тему. Почему так? - об этом, помнится, писал еще о. Валентин Свенцицкий в своих "Диалогах", почитайте. Не знаю, что Вы кроме поцелуев и некиих ласок подразумеваете под "так называемыми активностями" и кто что-то так назвал, но только напомню слова Библии, которые можно назвать мерилом, которым можно руководствоваться: "всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф. 5:28). ведь действия - это скорее производное от того, что в сердце человека. Ведь и поцелуй поцелую рознь. Есть целование как христианское приветствие и в этом нет (не должно быть) ничего эротического, а есть поцелуи как результат сексуальной чувственности. И их "откровенность" говорит не о какой-то искренности, а именно о снятии определенных преград; насколько хорошо это снятие - большой вопрос, ведь желания обычно не останавливаются на половине, а хотят идти до конца. Тоже самое касается и ласок. Что касается второго вопроса, то общепринятое мнение: да, это грех. Основывается оно на библейском эпизоде, в котором говорится о человеке по имени Онан, который в интимном плане делал так, как было неугодно "пред очами Господа", почему он и умер (см. Быт. 38:8-10). Его имя - в корне одного из синонимов самоудовлетворения. Впрочем, корректность такой связи спорна: грех Онана заключался несколько в другом (кстати, ввели в обиход это слово как синоним самоудовлетворения как раз в стране джентльменов и леди). Так или иначе, греховность самоудовлетворения можно основывать на том, что интимные отношения должны зиждиться на любви между мужчиной и женщиной, а за самоудовлетворением сложно найти какие-либо еще чувства, кроме похоти, т.е. "просто" сексуальных чувств, желания сексуального удовлетворения. В западном христианстве есть еще один аргумент против самоудовлетворения: всё греховно в сексуальном плане, что не ведет к деторождению, - следовательно, самоудовлетворение в том числе. Насколько этот аргумент (т.е. интимные отношения только ради рождения детей) неприложен - вопрос. Кто-то из христиан говорит о том, что только так и возможно, а кто-то говорит о любви как о первооснове сексуальных отношений, но в таком случае это не означает греховность всех половых отношений, которые не ведут к деторождению (напр., секс между супругами, которые не могут иметь детей). Но это уже несколько иная тема. Помоги Вашей подруге Бог найти настоящую любовь и не испачкать ее ненужными поспешными действиями.