Татьяна 12 Мая 2012 |
Вопрос: Уважаемый брат Дмитрий! Совершенно случайно попала на ваш сайт, когда искала значение прообраза храмовой миноры.
Я более 10 лет читаю Библию, у меня возник целый ряд вопросов.. и никто не может мне на них ответить, ни православные, ни протестанты. Надеюсь что Вы поможете мне найти ответы.
1. Почему в одних случаях Господь переводится как Иегова, а в других как Адонай?
2. Почему Вас называют отцом, если в Евангелии от Матфея 23:9 написано что у нас только один Отец на небесах? Никого в Новом Завете не называли отцом, ни Павла, ни Петра..
3. Почему протестанты так "боятся креста", а православные носят его как украшение, целуют его.. Я понимаю что крест - это символ христианства, видимое свидетельство нашей веры.
4. Для чего устанавливать правила поста, а потом давать послабление больным, занятым тяжелым трудом, кормящим и т.д? Человек сам должен избирать для себя время когда проводить пост. Мы можем постится по своим нуждам, по нуждам других. Пост должен быть не только телесным, но и духовным. А когда он установлен "по закону" человек постоянно чуствует угрызение совести, если в силу каких-то причин не может его исполнить.
5. Почему люди называя себя христианами ведут не христианский образ жизни: пьют, курят, сквернословят, прелюбодействуют и т. д. а затем спокойно идут в церковь принимают причастие и снова делают тоже самое? И при этом никто не берет их на замечание, не отлучают:
1-Коринфянам 5:11-13.
У меня еще много вопросов, но не буду более отнимать у вас время. Если вы ответите на вопросы, буду очень Вам благодарна. С любовью сестра Татьяна.
|
отец Димитрий 29 Мая 2012 |
Ответ: 1. Иегова (или Яхве) - это возможное произношение собственного имени Бога. Адонаи - это молитвенное обращение-заменитель (наподобие синонима) собственного имени Бога. Иегова - это имя было табуировано в древнем иудаизме, а обращение Адонаи произносить было возможно.
Только все-таки некорректно говорить, что "Господь" переводится как Иегова, а в других случаях как Адонаи: наоборот, и Иегова, и Адонаи переводится одинаково - "Господь", т.е. "Господин". Вообще же Иегова должно переводить как "Сущий" или, обширнее "Я есть Тот, Кто Я есть". А Адонаи можно перевести именно как "Господь", "Господин".
2. Известный вопрос, избитый и... странный. Странный потому, что можно задать встречный:
в означенном отрывке написано "отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах". "Никого" - это никого. Однако что-то я не заметил активных протестов против именования "отцом" своего (да и любого) родителя мужского пола. Вы, думаю, своего отца отцом и называете, а не, к примеру, "Сережа" или "Сергей Иванович". Почему же у Вас в этом случае не возникает недоумения, позвольте спросить?..
Ведь явно же речь идет не о некоем слове, а о каком-то вкладывании в него. Разве это не заметно?..
3. Неверно утверждать, что протестанты "боятся креста": зайти в какой-либо лютерантский храм (лютеране - "классические" протестанты) и Вы увидете его изображение. Неверно также утверждать, что православные носят крест как украшение. Нет, крест носят как видимое исповедание своей веры.
Вопрос некорректен.
4. "Для чего устанавливать правила поста, а потом давать послабление больным..." Потому что, как говорит Евангелие, "не человек для поста, а пост для человека": есть правила, но есть и исключения.
"Человек сам должен избирать для себя время когда проводить пост..." Одно может непротиворечить другому: есть посты общие для всех, но есть посты, которые устанавливаются индивидуально. Только слово "должен" неуместно: не должен, а может.
" Пост должен быть не только телесным, но и духовным". А кто с этим спорит? Вы спрашиваете, хоите знать или, простите, самовыражаетесь??.
"А когда он установлен "по закону" человек постоянно чуствует угрызение совести, если в силу каких-то причин не может его исполнить". Во-первых, что плохого, если человек чувствует угрызение совести? Простите, таким образом, можно дойти и до упраздения заповедей закона Божиих: вот, де, установили "по закону", а я вот ну никак не могу (напр., чтить своих родителей)... Странный аргумент.
5. "Почему люди называя себя христианами ведут не христианский образ жизни <...> а затем спокойно идут в церковь принимают причастие и снова делают тоже самое?". Вы - священник? Вы исповедовали этих людей? Вы заглядывали к ним в души?.. С чего же такое утверждение, что они "спокойны"? Это первое. А второе: прежде чем смотреть с осуждением других, посмотрите на себя - Вы идеальны? святы? без грешны? - если считаете, что так, то - то тогда идите и бросьте в них камень...
"И при этом никто не берет их на замечание, не отлучают". По-видимому, Вы - человек неправославный, иначе не делали бы такое голословное утверждение.
"С любовью". Уважаемая Татьяна, Вы меня простите, но после пассажей о том, кто что должен и какие люди заведомо плохие по Вашему мнению, звучит как прилежный реверанс, но не более.
Вы все-таки подумайте, для чего и с каким духом Вы спрашиваете: чтобы самоутвердится или чтобы действительно что-то познать о вере?.. Бог да поможет и вразумит.
|