отец Димитрий 23 Ноября 2004 |
Ответ:
Я бы сказал, что это в первую очередь важно для самой матери. Тот ребенок, которого убили (именно убили, потому что аборт это убийство), не виноват ни в этом грехе, ни в каком-либо другом: он просто даже не успел согрешить, потому что не успел родиться на этот свет. Вина лежит на тех, кто его убил и кто этому пособствовал. А без участия матери это произойти практически не может (хотя есть исключения). Поэтому, конечно же, важны и покаяние, и молитва, и доброделание, но именно для спасения тех, кто это страшное преступление сотворил.
Еще бы я предостерег от различных полуцерковных и нецерковных, от суеверных и, так сказать, полусуеверных мнений и действий на эту же тему.
Одно из таких мнений уже прозвучало в вопросе. Еще одно таково: т. к. абортированный ребенок некрещен и даже не имеет имени, поэтому за него нет возможности помолиться в церкви, надо в память о нем заказать сорокоуст на имя другого ребенка. Такую кривую дорожку могло «протоптать» воистину языческое сознание и совершенное непонимание церковной молитвы! Это предложение сродни изощрениям мормонов, которые «крестят» умерших для «спасения» их душ.
На этом фоне выглядит гораздо лучше другой обычай: раздача 40 крестиков для собирающихся креститься. Однако надо помнить, что никакие манипуляции сами по себе не спасают. Этим христианские таинства и священнодействия существенно отличаются от языческих, колдовских, оккультных и проч. ритуалов.
|