Оксана 16 Августа 2012 |
Вопрос: Подскажите, о. Димитрий, почему и Авраам и Исаак выдавали своих жен за сестер? Точнее, в Библии они отвечают на этот вопрос, но зачем присутствуют такие места в Ветхом завете, которые показывают праведников совсем не с хорошей стороны? Ведь, как известно любое слово в Писании неслучайно и не лишнее. Получается, что за счет жен они не только выживали, но и наживали неплохое состояние. К тому же "подставляли" других людей (мужчин, которые хотели взять в жены Сарру и Ревекку). Как же они могли своих жен отдать другим мужчинам, чтобы спасти свою жизнь?
И еще вопрос: как объяснить в Писании место, где Иаков соглашается обмануть отца своего Исаака и получить благословение? Опять же, такой поступок не красит его. А потом мы видим, что и его обманул дядя, женив на старшей дочери Лии. Далее Лия и Рахиль "меряются", у кого детей больше и даже служанок заставляют рожать от Иакова. Для чего эти места в Писании так подробно раскрыты?
|
отец Димитрий 22 Августа 2012 |
Ответ: Дорогая Оксана, Библия честно описывает происходящее и не пытается обелить даже праведников, ведь ВСЕ люди грешны, а безгрешен только один Бог. У каждого могут быть свои преткновения, которые каждый же человек в своей жизни пытается преодолеть.
У нас, к сожалению, часто мыслится, что если "праведник", "святой", то это, значит, безгрешный, идеальный. Это не так. Почему говорю - к сожалению? Потому что когда человек идеализирует святых, а потом вдруг узнает правду о том, что и у них могли быть немощи души, то это шокирует, и человек из одной крайности может впасть в другую - от идеализации к цинизму и скептицизму, а то и к неверию.
Надо правильно воспринимать людей, не делая их равными Богу. И что здесь еще важно. Мы ведь часто считаем, что мы уж всяко ничего не можем: существенное исправление греховной жизни - это удел святых, а мы - люди грешные, что мы можем? А вот можем! И подобные библейские эпизоды нам это показывают: как люди могут доходить до праведности вопреки тем или иным довлеющим грехам. И это важно для нас, чтобы мы понимали: мы также можем и должны многое, если будет действительно стараться и действительно уповать на Бога.
Библия - не сказка, не идеализация. Она - история человечества с его духовными падениями и взлетами. И это касается как целых народов, так и отдельных людей.
|