Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Оксана
16 Августа 2012

Вопрос:
Подскажите, о. Димитрий, почему и Авраам и Исаак выдавали своих жен за сестер? Точнее, в Библии они отвечают на этот вопрос, но зачем присутствуют такие места в Ветхом завете, которые показывают праведников совсем не с хорошей стороны? Ведь, как известно любое слово в Писании неслучайно и не лишнее. Получается, что за счет жен они не только выживали, но и наживали неплохое состояние. К тому же "подставляли" других людей (мужчин, которые хотели взять в жены Сарру и Ревекку). Как же они могли своих жен отдать другим мужчинам, чтобы спасти свою жизнь? И еще вопрос: как объяснить в Писании место, где Иаков соглашается обмануть отца своего Исаака и получить благословение? Опять же, такой поступок не красит его. А потом мы видим, что и его обманул дядя, женив на старшей дочери Лии. Далее Лия и Рахиль "меряются", у кого детей больше и даже служанок заставляют рожать от Иакова. Для чего эти места в Писании так подробно раскрыты?

отец Димитрий
22 Августа 2012

Ответ:
Дорогая Оксана, Библия честно описывает происходящее и не пытается обелить даже праведников, ведь ВСЕ люди грешны, а безгрешен только один Бог. У каждого могут быть свои преткновения, которые каждый же человек в своей жизни пытается преодолеть. У нас, к сожалению, часто мыслится, что если "праведник", "святой", то это, значит, безгрешный, идеальный. Это не так. Почему говорю - к сожалению? Потому что когда человек идеализирует святых, а потом вдруг узнает правду о том, что и у них могли быть немощи души, то это шокирует, и человек из одной крайности может впасть в другую - от идеализации к цинизму и скептицизму, а то и к неверию. Надо правильно воспринимать людей, не делая их равными Богу. И что здесь еще важно. Мы ведь часто считаем, что мы уж всяко ничего не можем: существенное исправление греховной жизни - это удел святых, а мы - люди грешные, что мы можем? А вот можем! И подобные библейские эпизоды нам это показывают: как люди могут доходить до праведности вопреки тем или иным довлеющим грехам. И это важно для нас, чтобы мы понимали: мы также можем и должны многое, если будет действительно стараться и действительно уповать на Бога. Библия - не сказка, не идеализация. Она - история человечества с его духовными падениями и взлетами. И это касается как целых народов, так и отдельных людей.