отец Димитрий 26 Марта 2013 |
Ответ: Я не помню, чтобы где-то от лица всей Православной Церкви было бы сказано: кодирование запрещается. Однако, действительно, достаточно многими высказывается негативное отношение к кодированию.
Приведу мнение православного врача-психиатра Д.А. Авдеева из его книги "Православная психиатрия" (всю книгу можно найти на этой страничке):
"Не могу не остановиться на одном методе лечения алкогольной зависимости, который приобрел очень широкую популярность в последние годы. Называется он кратко и таинственно - "кодирование". Основа метода, как утверждают его адепты, введение смыслового "кода" в сознание пациента после предварительной рассудочной психотерапевтической беседы. Кодирование происходит на разные сроки, которые определяются пациентом (от одного года до полного отказа от употребления алкоголя на последующую жизнь). Эффективность метода, по данным, опубликованным в печати, достигает 96%. В дополнение лишь скажу, что сеанс лечения длится 30-40 минут, и одновременно кодирование (оно иногда происходит в кинотеатрах, дворцах спорта) могут проходить сотни людей.
Я противник такого лечения алкоголизма и каюсь в том, что применял нечто подобное в своей практике. Приведу аргументы:
Метод представляет собой один из вариантов эмоционально-стрессового гипнотического воздействия и зиждется на эмоциональном шоке, страхе и внушении. Святая Церковь не допускает применения гипноза и лечения, с ним связанного. Об этом подробно будет сказано ниже.
Святое Евангелие говорит о необходимости в качестве условия исцеления покаяния страждущего для прощения грехов. На сеансах кодирования о покаянии не упоминается.
Метод приобрел широкую огласку в средствах массовой информации, а его главные исполнители жаждут признания и славы. Известно, что даром целительства обладали только святые подвижники веры, благочестия и великого смирения.
Имеющиеся эффекты (есть случаи длительных ремиссий, которые я наблюдал лично) можно объяснить рядом причин: благоприятное стечение обстоятельств, решимость самого человека, страх перед возможными осложнениями, использование в качестве фона иных методов лечения и др. К тому же всякий источник исцелений имеет свою нравственную индикацию. Если у целителя силы не от Бога, то "помощником" может стать лукавый. Но плата за такое "лечение" будет слишком дорогой.
В психиатрической литературе появляется все больше публикаций, в которых и с научных позиций указывается на существенные недостатки метода. Часто взамен одного заболевания (алкоголизм) человек получает другие (неврозы, психосоматические расстройства, затяжные депрессии). Происходит это оттого, по моему убеждению, что грех так и остался в душе человека. Он лишь сменил "маску" и продолжает свое действо".
Что же касается шоколада, то формально черный шоколад является постным, однако если к этому лакомству имеется страсть, то, думаю, лучше его не есть или ограничить его поедание совсем.
|