отец Димитрий 30 Мая 2013 |
Ответ: Добрый день, Ксения.
Во-первых, если Вы говорите о Библии, то желательно давать ссылку на то место, о котором идет речь, чтобы все было ясно: я не помню такого, чтобы Христос на кресте говорил о прощении убийц и при этом высказывал слова о неправильной молитве фарисеев.
Во-вторых, если речь идет о критике фарисейских молитв еще до распятия, то напомню, что убийцами Христа и были фарисее в том числе. Так что противоречия нет. Ведь если высказывать критику в адрес кого-то, это еще не значит непрощение и нелюбовь. Можно любить, но критиковать любимого за неправильные действия. Можно любить человека, но критиковать его, напр., за пьянство, желая его исправления.
Можем ли мы всех любить? - Если Христос призывает к этом, - значит, это возможно. Любовь бывает разная - любовь к ребенку отличается от любви к мужу или жене. Но то, о чем говорите Вы, это скорее речь не о такой разности, а о полноте любви. Мы можем любить (ребенка, родителя, мужа/жену, просто человека), но полноте любви могут мешать наши грехи, делая ее несовершенной. Любовь должна включть в себя терпение любимого, но не всякое терпение - любовь.
Одним из существенных признаков любви является жертвенность: ты жертвуешь, можешь пожертвовать собой ради любимого человека (в том числе и потерпеть его). Но если ты любишь так, что приносишь боль любимому, то такая любовь весьма ущербна или... или это не любовь, а страсть, эгоизм, что-то в этом роде. Представьте, человек говорит, что тебя любит и жертвует тобой, причиняя тебе боль, убивая тебя. Увы, но мы часто именно так и любим - по неумению любить, по глупости, по грехам... (Прости, нас, Господи...)
Но Христос любил и учил любить не так. Он жертвовал собой за других, в том числе, за тех, кто Его убивал. Он пожертвовал Собой, будучи невиновным, чтобы дать нам шанс покаяться, перемениться. А дальше уж от нас зависит, принимаем мы Его жертву или нет. Христос распялся в том числе и за фарисее, которые Его убивали и которых он критиковал за неправильные их дела. Кто-то из фарисеев покаялся, принял Его жертву, а кто-то - нет. Но тогда... Насильно мил ведь не будешь. Ведь если я люблю человека, хочу быть с ним, но он по каким-то причинам (по нелюбви, по глупости...) отталкивает меня, то правильно ли навязываться, даже если хочется быть с ним, даже если умрешь? В конце концов, у него могут быть тоже благие намерения, только... только, может, забывает, что благими намерениями дорога в ад вымощена.
Так или иначе, кому-то с этим жить, кому-то умирать. Так или иначе, вопрос, если заострить, стоИт так: готов ты умереть за любимого, ЕСЛИ это ему необходимо, или ты готов рискнуть убить его ради чего-то своего?..
Ты такие бываем глупые и жестокие, даже когда любим. Мы столько причиняем зла своим любимым, столько горя. Мы можем всё сломать там, где можно было не ломать, а явить счастье; где можно было разобраться просто, вместе, мыявляем самость, страх и глупость. Это обидно, это очень обидно. И страшно. "Что имеем - не храним, потерявши - плачем"... А потом - потом нам даже страшно признаться себе в том, какой ужас мы натворили, что мы сделали с любовью, которую нам дал Бог.
Простите за дерзость, но Богу, наверное, часто хочется кому-то из нас сказать: Что же ты делаешь с любовью, ЧТО ЖЕ ТЫ ТВОРИШЬ?! Но мы не слышим. И жертвуем - порой героически! - не тем и не там. А ведь если ПРОСТО откликнутся на зов любви, если просто положиться на Бога, который тебе ее дал, то все же может разрешиться наилучшим образом там, где ты видишь тупик.
Но мы не верим, просто не верим в любовь, поэтому всё губим.
Да, я спрашиваю: где же любовь? Потому что именно из-за ее отсутствия мы часто живем в горе и причиняем горе другим.
Вы говорите: не знаю, где она. Это печально. Ищите ее. Ищите ее внутри себя.
Бог Вам в помощь, и прости нас, Господи, за нашу ущербную любовь.
|