Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Сергей
23 Января 2008

Вопрос:

Добрый день  о.Дмитрий.Большое спасибо за Ваши искрении ответы,за Ваш немалый труд и днем и ночью.Так как на вопросы Вы отвечаете преимущественно ночью,дни думаю перенасыщенны.Очень ценю и уважаю Ваш самоотверженный труд!Однако вопросы остаются:Что значит полнота духа Христова?Присутствует ли эта полнота в других конфессиях?И кому дано право определять полноту Духа Христова?Если сказано:…думаешь,что стоишь?Бойся как-бы тебе не упасть!

отец Димитрий
30 Января 2008

Ответ:

Дорогой Сергий!
Да, действительно, дни бывают перенасыщенны. Потому тем более сложно отвечать на вопросы, на которые отвечать кратко — письменно — одними словами — не простая задача (как мне, грешному человеку, доходчиво объяснить, что такое полнота духа Христова?). Поэтому я бы просил не забывать об этом, задавая столь глобальные вопросы.
Вопрос о полноте Духа относится к отделу мистического богословия. Поэтому для серьезного ознакомления рекомендую, например, известную книгу видного русского богослова В.Лосского, которая так и называется «Очерки мистического богословия Восточной Церкви».
Кратко же говоря, — здесь, на земле, полнотой Духа обладает вся Церковь. В этом аспекте, действительно, непраздный вопрос о присутствии этой полноты в других конфессиях. Этот вопрос базируется на 1-м, в 1-м же и заложен ответ: если «другие конфессии» входят в понятие Церкви, то полнота присутствует, если нет, то — нет. С православной точки зрения, «другие конфессии» отделились от Церкви, поэтому полноты в них нет (однако это не означает другой крайности — совсем нет).
Кому дано право определять? Это смотря с какой стороны посмотреть. Кто-то может сказать: а кто вам дал право утверждать, что истина в христианстве, а не в какой-либо другой религии? Поэтому немаловажно то, кому лично ТЫ веришь, т.е., таким образом, и даешь право. Если веришь Православной Церкви, то она для тебя и определяет (что и является ответом для православного человека); если веришь в христианство «вообще», то пытаешься совместить мнения различных конфессий (что довольно проблематично).
А бояться, конечно, надо. Поэтому в Православии практика основываться во многих вопросах не на своем личном мнении, а на мнении Отцов Церкви; поэтому-то и я, осознавая это, сделал соответствующую преамбулу в этом ответе…
Помоги нам всем Бог быть внимательными в вопросах веры, а главное — если стремиться к познанию Бога, то больше к познанию сердцем, а не умом.