Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Андрей
15 Марта 2008

Вопрос:

Простите и благословите, отец Димитрий!
Поздравляю Вас с престольным праздником!
Божией милостью сегодня в нашем храме (Свт. Василия Великого, Челябинск), состоялся молебен у Державной иконы Божией Матери, которую несёт крестный ход, вышедший из Владивостока 10 месяец назад! Мы очень рады, что именно в день празднования сподобились принять гостей и пречистый образ Божией Матери!
Я и сайт этот обнаружил два года назад, когда ещё не был крещён, потому что искал информацию о Державной иконе! Спаси и помилуй Вас Господь за Ваш пастырский труд и сохрани на многая лета!
И, если позволите, вопрос… В предыдущих сообщениях подписывался «р.Б. Андрей». Но недавно где-то прочитал и задумался: какой же я раб? Раб привязан к своему господину, он беспрекословно выполняет его волю, любит его, боится его… Могу ли я дерзать и называть себя рабом Самого Господа?..

отец Димитрий
16 Марта 2008

Ответ:

Бог да простит и благословит, Андрей!
Да, интересный вопрос! Мы так привыкли к этому «р.Б.», что часто не задумываемся, что это такое на самом деле.
Для многих и многих это просто что-то вроде христианского этикета: коммунисты говорят «товарищ», капиталисты — «господин», а христиане — «раб Божий», а то и вовсе «р.Б.» — для кратости. Некоторые пишут даже так: «р.б.», — вероятно, совсем уже не понимая, что это «р.б.» означает. Пишут и так: священнослужителей — по «званию» (иерей, диак., прот., еп. и т.д.), а остальных — «раб Божий». Получается, что миряне — рабы Божии, а священнослужители — нет.
А ведь действительно, это не просто «обзывательный этикет», а гораздо большее. Именно так: да, Господи, преклоняюсь пред тобой и хочу повиноваться тебе как раб. Если же о других: да, Господи, я понимаю, что Ты над всем и вся, и на Тебя уповаю и Тебе вверяю тех, за кого хочу помолиться.
Есть над чем задуматься…
Тем более есть над чем задуматься, если помнить, что Бог хочет, чтобы мы были ему не рабами, а друзьями, детьми.
Но можно ли дерзать называть себя рабом Самого Господа?..
Вопрос в том, как ты к этому относишься. Если как к простому этикету, если не пытаешься по-настоящему жить по-Божьи, то — Божий ли ты даже раб? — хоть называешь ты себя так или нет.
Но если ты задаешься этим вопросом, как в данном случае, если понимаешь ответственность и действительно хочешь быть рабом Божиим, то… Вспомним притчу о блудном сыне. Возвращаясь, он не хотел себе ничего выторговывать — ни сыновства, ни еще чего; он просто шел к ОТЦУ, у которого готов был быть хотя бы рабом, помятуя о своих безобразиях, и отец… И вот тогда Отец примет тебя в том звании, в каком надо…
Помоги Господь, Андрей, и дальше задумываться над, казалось бы, простыми, но очень важными вещами, и — И: извлекать из них пользу, следуя по пути к Богу.