Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Игорь
10 Апреля 2008

Вопрос:

Здравствуйте отец Дмитрий!
Меня интерересует такой вопрос, как Вы считаете на что опиралось наше духовенство принимая социальную концепцию Русской Православной Церкви в теме о допущении развода в случае аборта при несогласии отца.
Аборт — узаконеное детоубийство, это понятно и несомненно, и тем неменее, какое обоснование лежит в основе.
Тема для меня актуальная.
Заранее спасибо, с уважением Игорь

отец Димитрий
10 Апреля 2008

Ответ:

Здравствуйте, Игорь!
Думаю, ответ такой же, как и в отношении большинства других случаев, описанных в социальной концепции Русской Православной Церкви по поводу возможности развода. Человек совершил тяжелое преступление — грех, другими словами — человек поставил себя против Бога, против Его закона. Поэтому связь с ним может расцениваться в какой-то мере как соучастие в его грехе (может, хотя не обязательно).
Человек был ПРАВОславным, а стал ИНОславным или совсем не христианином, — человек отворачивается от правильной веры в Бога, а не просто не знает ее или еще не понимает. Человек сводничает, — значит, занимается растлением людей, т. е. опять-таки воюет на закон Божий. Человек посягает на жизнь самых близких ему, жены и детей, — опять страшный грех пред Богом. И аборт в этом же ряду.
Брак естественым образом предназначен и для рождения детей. И как супруг может быть в браке с тем человеком, который в результате их совместного супружеского проживания будет творить убийство? Как и прелюбодеяние, как и посягательство на жизнь домашних, это попирание брака. И порой это попирание уже ни чем не прекратить, кроме как прекращением самого брака.
Однако напомню, как и в других случаях, это не является неприложной причиной, которую надо выполнять безусловно. Пострадавший супруг (муж, жена) должны сами решить, насколько виновный супруг не исправим, насколько ты уже ничего не можешь тут поделать, насколько и чем (кем) ты можешь пожертвовать.
Так что — имея предлог, хорошенько подумай, прежде чем им воспользоваться.
Помоги Вам Бог Игорь правильно понимать подобные вещи; помоги и вразуми Господи ту, которая покушается на убийство беззащитного ребенка.