Игорь 11 Апреля 2008 |
Вопрос:
Простите, отец Дмитрий, то есть получается, что разводом один человек избавляется от пагубного воздействия другого, когда тот становится безнадежным в точке приложения человеческих усилий?
То есть мы говорим его грех тяжек (аборт, измена, и т.п.,), для меня или нас он безнадежен (нас- имеется ввиду духовник, супруг, может какие близкие, друзья), результат развод.
Но как же быть со словами ап.Павла носите тяготы друг друга
и притерпевший до конца спасется (простите за неточность)?
Человек сеет зло, не кается, может и не повторит прежнего , но покаяния нет то есть обычный весьма типичный индивид. Как знаете наши бандиты золотой крест немеренного размера на груди, а руки полокоть в крови.
Неужели граница отношений лишь в терпении к падшему отвернувшемуся от Бога человеку? Хорошо допустим терпение, бросая такого человека оставляешь его для самостоятельного поиска обратного пути к Богу, а дети? Они остаются с матерью, которая заблудилась в «лесу». Велик риск, что все они пропадут или частично, так, как же их оставить?
Разьве не сверх задача в такой ситуации не разрушать семью любой ценой?
Так всетаки каковы мотивы развода, может все проще, отсуцтвие терпения?
С уважением
|
отец Димитрий 12 Апреля 2008 |
Ответ:
Да, «носите тяготы друг друга». Но и сказано: «Блажен муж иже не иде на совет нечестивых», а также: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:1517).
Я подчеркнул, что разод не является неприменным. Если есть шанс и если ты готов и МОЖЕШЬ понести тяготы неси. Другой вопрос, чтобы не было еще по одной цитате: «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15:14).
Вы задаете вполне правильные ответы по-человечески, но в них больше и упования на человека, а не на Бога. Когда Церковь говорит «да будет он тебе, как язычник и мытарь», это не значит, что она «плюет» на человека, бросает его. Просто есть вещи, когда не то, что не можешь исцелить другого, но и сам заболеешь. Поэтому остается только уповать, что Бог Сам все управит, но УПОВАТЬ, т. е. твердо верить, а не абы как, и не перекладывать на Его плечи.
А чем больше будете ставить вопросов тем в больший тупик войдете, тем сложнее будет и для себя и для нее.
«Любая цена» опасные слова, за которыми часто стоит и жертва Богом, и гибель всех и вся, несмотря на стремление к лучшему. А почему Вы не волнуетесь о сохранении «любой ценой» в случае блуда? Чем это легче? Тогда в принципе надо ставить вопрос так: никакого развода ни по каким причинам любой ценой.
Не забывайте, что в браке две стороны. И одна сторона, как может ни стараться, ничего не сможет сделать хотя бы потому, что сложно в целости то, что уже разбито.
Повторяю, чем больше будете СЕБЕ задавать вопросов в даном случае, тем больше запутаете себе и тем меньше будет веры в Бога и, соответственно, помощь от него. Если этот вопрос касается конкретно Вас, то подумайте над ВСЕМ, что я сказал, помолитесь и поймите, как ЛИЧНО ВЫ (а не «вообще») должны поступить. Еще раз повторяю: развод допускается, но он не обязателен, все зависит от конкретного человека.
Помоги Бог сделать правильный выбор и уметь уповать на Бога.
|