Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Александра
24 Марта 2005

Вопрос:

Мы с мужем живем в официально узаконенном браке. Я — христианка, а он — мусульманин. У нас не было никаких претензий к религии другого,никто не настаивал на принятии другим своей веры. Однако моя бабушка утверждает, что таким образом мы совершаем большой грех и кто-то из нас должен поменять религию. И вероятнее всего я, так как я женщина и должна следовать за мужем. Так ли это, разъясните, пожалуйста.

отец Димитрий
24 Марта 2005

Ответ:

На Ваш вопрос еще 2000 лет назад ответил апостол Павел в Послании к Коринфянам:

«<...> если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? (1Кор. 7:12—16).


Под «неверующим» подразумевается язычник, другими словами, неверующий во Христа, то есть не христианин. Так что, касательно семейных отношений, вы не совершаете греха. Но вопрос можно поставить иначе.


Ведь для нормального верующего человека (не для индиферентного, который лишь только признает какую-то религиозную систему, а который по-настоящему верит) трагедия, если супруг (супруга) заблуждается, верит неправильно. Бог составляет основу жизни, Бог — твой Творец и твой Покровитель, поэтому… Поэтому любящее сердце обычно не остается безразличным к тому, что любимый человек ошибся в своей вере. Так что вопрос веры — это и вопрос любви. И слова апостола не совсем означают того, чтобы христиане супруг или супруга не обращали на иную веру жены или мужа, наоборот. «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» — замечает ап. Павел.


Так что спешить к бабушке с опровержением после моего ответа, пожалуй, не стоит. Стоит задуматься: люблю ли я по-настоящему Бога, если мне безразлично, что кто-то (и не просто кто-то…) в Него не правильно верит? люблю ли по-настоящему мужа, если меня не волнует, живет ли он с Богом или нет, спасется ли он или нет?..