отец Димитрий 29 Марта 2005 |
Ответ:
Здравствуйте, Ирина! Если Вы регулярно исповедаетесь и причащаетесь (скажем, раз в неделю-две), то связывать соборование с близкой исповедью и причастием не обязательно. Вообще, речь идет о том, что желательно пособороваться и причаститься сразу (кто соборуется накануне исповеди и причащения, кто наоборот соборуется в день причащения). Однако желательное от обязательного все-таки отличается. Если у кого соборование часто неразрывно связано с причащением, так это у тяжело больных, у которых вопрос болезни и здоровья, жизни и смерти стоит очень остро (как раз вчера я соборовал и причащал одну нашу прихожанку).
Главное здесь правильное понимание таинства соборования. Сейчас зачастую можно встретить весьма превратное, беспечное и опасное отношение к нему.
Кто считает, что соборуются только перед смертью или даже само это таинство является предвесником смерти. От того и боятся собороваться или соборовать своих родных и близких. Насколько мне известно, это католическое веяние.
Кто, наоборот, подходит к соборованию как к некоей лечебной прафилактике, пытаясь возместить им собственное духовное нерадение: зачем в себе капаться, грехи выискивать, когда можно сходить на соборование и все проститься? И ходят на соборование каждый год, так сказать, «по традиции».
Надо понимать, что соборование в тяжелой ситуации, касающейся здоровья тела или души, действительно может помочь, но важно, чтобы человек осозновал, что он полностью отдает себя в руки Божии и подходил к этому таинству серьезно. А при таком должном отношении отделение соборования от исповеди в день-два или даже в неделю не имеет большого значения. Поэтому посоветую Вам, Ирина, одно: отнеситесь ко всем трем таинствам исповеди, причащению и соборованию так, как к ним и нужно относиться, и тогда разница в одну-две недели Вам не повредит.
|