РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)
По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.
Наталья 15 Сентября 2008 |
Вопрос:
Здравствуйте, батюшка, отец Димитрий!
Рада вновь после августа увидеть эту рубрику сайта работающей! Господь Вам навстречу! В конце июля отправляла свое сообщение-вопрос, но наверное он не закачался (т.к. на сайте не нашла). Вот сейчас попробую продублировать.
Конечно сначала поблагодарю спасибо огромное за Ваш ответ на мой предыдущий вопрос! (простите, что багодарность с задержкой, не всегда выходит бывать на сайте регулярно). Ваше наставление и конечно Божия милость укрепили мою веру и прибавили сил двигаться по той дороге, по которой стараюсь идти. Только бы не свернуть, не упасть, не остановиться вот чего очень-очень желаю.
Батюшка, опять прошу Вас помочь, посоветовать
На этот раз неладное делается на работе. Дело в том, что я человек, про которого наверное можно сказать «безотказный». Когда меня о чем-то просят, я всегда стараюсь сделать, помочь, не отказать. Это в жизни. Но на службе работаем мы все (во всяком случае, обычные миряне), за деньги, за определенную оплату, т. е. чтобы как-то жить в материальном плане, кормить, одевать семью, обустраивать быт. Вот и я хотела бы за свою работу получать столько, сколько по моей должности за мои обязанности полагается. Да вот не получается так
Нет, в денежном плане меня вроде не умаляют, т.к. я неплохой специалист в своей области, работу выполняю хорошо и быстро, и директор доволен. Проблема вот в чем он часто поручает мне то, что попросту не доделали или не смогли сделать другие. Я вроде поначалу и не задумывалась, брала и делала ведь надо другим-то помочь! А потом поняла, что те, чью работу «разгребаю», попросту леняться или занимаются своими личными делами в ущерб обязанностям причем это не только мои личные наблюдения, это заметили и другие
Потом к этому пониманию добавилось и то, что те, за кого «рагребаю» знакомые или родственники директора.
Чуть что понятно, он их защищает, мол, бедненькие, ничего не успевают, давай-ка Наташ, ты
А зарплату ведь они свою полностью получают, мне за эти «доработки» ничего не дают. Внешне эту ситуацию хорошо характеризует мнение моих близких и друзей: ты дура, потому что пашешь за себя и за других и еще почти бесплатно; ты позволяешь собой затыкать чужие дыры; дальше на тебе еще сильнее будут ехать
Вот такие дела, батюшка, наверное Вы поняли, в чем вопрос. Пожалуйста, помогите советом. Извините, если вопрос вышел может быть и не по тематике сайта но это ведь касается взаимооотношений между людьми? И главное ведь тут не в зарплате, не в деньгах, даже не в мнении друзей, а в том, как именно мне правильно себя вести! Я ведь стараюсь жить по-христиански, а значит, помогать другим, не хочу никого обидеть. А тут можно посмотреть и так, что «не обижая»директора и нерадивых сослуживцев, может обижаю своего ребенка, т. к. могла бы, быстро выполнив свою работу, часть дня посвящать дочке, или домашним делам, или еще чему-то полезному для семьи
Как быть, о чем подумать, батюшка? Как вообще «вопросом зарабатывания денег» не навредить устремлению быть истиным христианином?
Для меня этот вопрос сложный и неоднозначный
|
отец Димитрий 25 Сентября 2008 |
Ответ:
Дорогая Наташа! Я посылал ответ 14 августа приватно. Видимо, он не дошел. Публикую его здесь.
Дорогая, Наташа!
Во-первых, кажется, не где не обозначена «тематика» сайта, поэтому вопросы могут быть самые разные и уж тем более касающиеся взаимоотношений между людьми ведь это прямая тема второй евангельской заповеди.
Ну, а раз так, то и смотреть на подобный вопрос можду вполне по-евангельски.
А в Евангелии сказаны, например, такие вещи. «все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест». «отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку». Есть и другое, подобное же.
Однако ж что-то незаметно, чтобы ВСЕ крещеные раздавали ВСЕ свое «имение», а также не то, что «рубашку» отдавали, но и за «верхнюю одежду» держались крепко. Почему?
Сказанное в Евангелие это идеал. И вопрос в том, на какой ступени на пути к идеалу мы находимся (если, конечно, мы хотим быть на этом пути
). Первую из приведенных фраз Господь сказал человеку, который немало потрудился на пути к совершенству, но чувствовал, что этого недостаточно. Ему оказалось не по силам в тот момент встать на более высокую ступень, однако для него она была реальна. А для другого нет. Вот, Господь говорит о любви к врагам, а для кого-то сперва надо научиться близких любить, какие там враги.
Так и здесь. Думаю, в идеале нужно терпеть. Или даже не терпеть, а с радостью делать предложенное как свою работу, и тогда «будешь иметь сокровище на небесах». Однако по силам ли это лично тебе? и сейчас? Если идейно покуситься на то, что тебе не под силам, можно получить не пользу, а даже вред.
Так нередко бывало с теми, кто начинал поститься «как надо», не имея на то ни физических, ни духовных сил. В итоге надрывали не только живот, печень или еще что-либо, но и срывались духовно.
С другой стороны, если слишком разумно подходить к этому, то никогда и не вырастишь. Как же определить?
Если сердце действительно стремится ко Христу, то разум будет хорошим помошником, чтобы не пойти по морю, подражая апостолу Петру, и не утонуть в его пучине. Если же Стремления не будет, то разум будет «обрезать крылья» и перспективы «хождения по морю» никогда и не будет.
Думаю, что в данном случае, на тебе «ездили», но при этом душа твоя шла по евангельскому пути. Задумавшись, ты «спустилась на грешную землю». Причем два раза. Если будешь усердно думать в этом ключе и далее, спустишься еще дальше.
Я помню одного человека, который был на пути активного воцерковления. Как-то одна из попрошаек попросила у него денег. Он моментально дал. Она поняла его искренность и стала этим пользоваться, выкачивая из него деньги. Дошло до того, что он уже ничего не мог дать, потому что у него ничего в кошелке не было. В конце концов, ее выпроводили из этого храма (это не мой нынешний)
Она совершала явный грех, но он, лишаясь денег, приобрел великую пользу. В дальнейшем как-то нормализовалось (и он уже был не один, а с семьей, за которую должен был отвечать), но искренность, непосредственность, чуткое желание помочь остались
Как Это все сохранить? Сложно. И каждый выбирает, готов ли он пожертвовать чем-то материальным ради сохранения своей души, ради близости к Богу или нет
Если будешь также чутко относиться к своей душе, как при наших первых встречах, то сама поймешь, где та грань, за которой брезжит ущерб своей душе, сама почувствуешь, что вот столько-то ты можешь сделать, а дальше неполезно или дальше ущерб семье, ребенку. Но только помни, что лучше, чтобы выбор был именно такой: кому я должна помочь на работе, в семье? За этим не должно стоять: а с какой стати я должна? А ведь часто за благими мыслями (семья, ребенок) именно это и может стоят. Дьявол паразит, он паразитирует на добре: он часто предлагает благие (азумные) мысли, дела, но за ними (через 20, 30, 100 ходов) может маячить твое падение. Поэтому будь осторожна.
Помни: есть человеческая правда, а есть Божья. И они не всегда совпадают.
И категорически не обращай внимание на мнения твоих друзей, типа «ты дура». Вероятно, они желают тебе добра по-человечески, но не понимают, что только вредят твоей душе.
В конце концов, можно сказать и так: люби людей, люди своих сослужицев, за которых тебе приходилось доделывать работу, действительно люби их и тогда даже если и откажешься «разгребать» за ними, то это не будет в ущерб твоей душе. Старайся поступать по любви тогда и рассудок не помешает, а поможет понять, как поступить.
|
|
|