Александра 24 Октября 2008 |
Вопрос:
Благословите, батюшка!
В молитве детей об усопшем родителе есть такие слова:«Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуков и правнуков даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков».
Значит ли это, что и в записки об упокоении вписывают родственников только до прабабушек и прадедушек? Наверное, они как раз и есть третье колено.
|
отец Димитрий 27 Октября 2008 |
Ответ:
Бог благословит, Александра!
Во-первых, я был бы аккуратен с подобными молитвами. Только сегодня я прочитал переживания владыке Платона (Левшина) о том, что в наши книги вкрадываются словеса совсем или не очень православного духа (а это он писал еще более 200 лет назад) и весьма сложно их оттуда извлечь. Я не знаю, откуда взята данная молитва и кто ее составил (в богослужебных, церковных книгах она не обретается), но, так или иначе, буквальное прочтение ее, ограниченное только лишь тремя-четырьмя коленами неверно. В конце концов, мы молимся даже за не родных, «почему-то» уповая, что Господь нас услышит, а за родных, начиная с 5-го колена, получается, мы уже помолиться не можем не услышит? Что за дискриминация? Нет, конечно. Можно, молиться за многих. Другой вопрос, что надо иметь силы на это. Если человек не живет церковной жизнью, но думает, что Бог «обязан» положительно отреагировать на его записку, которой человек нередко подменяет настоящую молитву, то находится он в иллюзии, хоть в этой записке самые ближайшие родственники. Так что важно к записке (хоть о близких родных, хоть о дальних, хоть о неродных) прикладывать действительную молитву тогда упование будет не самонадеянно.
Желаю успешных молитв о родных и близких и о всех, о ком душа попросит помолиться, помоги Господь.
|