Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Ирина
26 Марта 2009

Вопрос:

Батюшка, благословите!
Добрый вечер!
Скажите, пожалуйста, а чем отличаются Мученики от Страстотерпцев?
с поклоном, ирина

отец Димитрий
26 Марта 2009

Ответ:

Бог да благословит, Ирина!
Попробую объяснить разницу между мучениками и страстотерпцами на примере канонизации царя Николая II. Вот что мы читаем в докладе митрополита Ювеналия по этому поводу: «Комиссия на основе тщательного рассмотрения обстоятельств гибели Царской Семьи предлагает осуществить ее канонизацию в лике святых страстотерпцев. В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово »страстотерпец«стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников».
Так что, во-первых, это скорее наше, русское, подразделение (у греков такого, кажется, нет), а во-вторых, отличие страстотерпцев от мучеников заключается в том, что погибли они скорее не от гонителей христианства, что от них не требовали отречься от Христа (как то с мучениками) и что акцент стоИт на особом характере, связанной с их кончиной, — на их беззлобии и непротивлении врагам, чем они являли, исповедовали важнейшую черту именно христианской любви: любви к врагам своим, к тем, кто желает тебе зла.
Есть также мнение, что страстотерпцы — это мученики царского царского и княжеского рода. Впрочем, это можно назвать дополнением по констатации факта: известные страстотерпцы были именно князьями или царями. Однако все-таки речь идет не о родовом достоинстве, а именно о характере принятия гибели.
Так или иначе, нельзя сказать, что мученический подвиг выше страстотерпческого или наоборот.