РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)
По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.
Виктор Подолянин 20 Мая 2009 |
Вопрос:
Христос Воскресе!
Простите, полностью не согласен с вашим мнением о кошерности пищи.
Согласно правил Святых Отцов и из придания Святой Православной Церкви, Святые Отцы очень бережно и тщательно относились к догматическому пониманию составленных трудов Апостолов и Святых Отцов церкви.
Если вы знаете что это кошер и едите его с молитвой, то это просто СВЯТОТАТСТВО, или даже хула. Другое дело не знание о идоложертвенном.
Нам с иудеями запрещено в бане мытся, а не то чтоб хлеб преломить с ним.
При составлении правил святителем Василием Великим о том,почему он не внёс запрет о том,что можно ли жить семейной жизнью матери с сыном и отцу с дочерью?, на что святитель опустил глаза в землю -это было низко для него не то что писать,а даже вспоминать об этом.
Правило 11.
Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними,
ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
«Если кто, епископ,пресвитер, диакон или вообще из списка клира, постится с иудеем или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки,или нечто подобное: да будет извержен.Если же мирянин: да будет отлучен»
Ср.Ап. 7 × 71; 6 Всел. 11; Антиох.1; Лаод.29,37 × 38
Вы понимаете,насколько мы каждый раз низко падаем, по отношению к нашим предкам.
6. Святой Отец Феодосий Киево-Печерский специально уходил к иудеям и обличал их (такой брал на себя подвиг подтверждая правила Ср.1 Всел.10; Анкир.1.2.3.12; Петра Алекс.10 × 14; Афанасия Вел.1;Феофила Алекс.2;),
О каком вкушении пищи может быть, я спрашивал у самих иудеев, они дали мне подтверждение о ритуальном забое животного, а мы слепо всё принимаем.
Батюшка, простите, но либерализм и свободомыслие личного характера -очень пагубно.
Где же наша ревность к вере православной:
«РУСЬ СВЯТАЯ,ЧТИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ ИБО В НЕЙ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ»
Простите, я понимаю что в писаниях (НОВОГО ЗАВЕТА)нет чётко указано за каршрут, но о шприце с героином,тоже нигде не написано.
Храни вас Господь
|
отец Димитрий 08 Июня 2009 |
Ответ:
Дорогой Виктор!
Во-первых, желательно, если Вы на что-то ссылаетесь, давать ссылки: на сайте порядка 600 вопросов, и попробуй найди тот, который Вы имеете в виду; ссылки же на каноны даны небрежно.
Во-вторых, что касаемо существа вопроса. Я давал не свое мнение, а высказывал мнение апостола Павла. Кроме того, Вы совершаете христоматийную логическую ошибку, называемой ошибкой в простом силлогизме: отождествляете догматы и каноны, что не одно и тоже. Догматы незыблемы, а каноны могут изменяться, что, кстати, видно из самих канонов каноны, правила одной эпохи разнятся с канонами другой. Вопрос в том, что надо уметь понимать дух канонов, а не букву: Бог «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но
духа, потому что буква убивает, а дух животворит». Вы видите букву и держитесь скорее ее, и в этом Ваша ошибка. Видимо, при всех Ваших благих стремлениях Вы еще не прониклись духом христианства, который есть любовь (или, правильнее, Любовь).
С Вашей буквенностью мы можем допустить женатый епископат, ибо изначально так и было общепринято в Церкви, и запретить каждение, потому что во времена гонений на христианство его, насколько я помню, не совершали именно из-за ассоциаций с языческим действом.
Либерализм очень может быть пагубен как и буквалистский консерватизм: вспомните тех же Ваших иудеев, которые так ревностно хранили веру Божию, что Бога-то и отвергли. Ревность к вере не в ненависти к другим, не в ригористичности.
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».
Без любви Ваша ревность о Православии ничем не будет отличаться от ревности фарисейской, а если говорить о Святой Руси, то попробуйте понять, чем правоСЛАВНОСТЬ отличается от правоВЕРНОСТИ.
По сути Вы, не принимая слова ап. Павла (который, кстати, не только не гнушался есть заведомо язычески освященное мясо, но и заходить в языческий храм), идете по его пути по пути ревности Савла, и надеюсь, что Бог поможет Вам, как некогда помог Савлу стать Павлом. Помощи Божией.
|
|
|