елена 10 Июня 2009 |
Вопрос:
Добрый вечер о.Димитрий. Вы извените меня за токой вопрос, который я вам написала. Но я без всягого умысла, я совсем не хотела , ни Вас ,ни служителей Бога обидеть.Да мы все грешные люди,и только ГОСПОДЬ может всё расудить. Но просто было не понятно. Просто сама видела такой случий,когда на дворе был пост, и к нам пришёл батюшка в ресторан и ему заказали мясо, он перекрестил и сказал-«Что это мясо,пусть будет рыбой.» И сьел всё.
И вот как теперь верить ?
Пусть простит меня ГОСПОДЬ за такие мысли, если я Вас очень сильно обидела, то прошу молиться за меня грешную Елену.
|
отец Димитрий 11 Июня 2009 |
Ответ:
Дорогая Елена!
Я ничуть не обиделся, так что не за что извиняться. И сам же в ответе написал, что священники не святые, не без греха (может быть, увы, но это так). Но я против некорректных обобщений. Повторяю, что худоба не критерий высокой духовности, как полноста ее отсутствие, что выходило из Ваших слов, а также, что далеко не ВСЕ священники «такие толстые», как утверждалось. Я прекрасно понял, что злого умысла не было, однако все-таки будьте осторожны в словах, чтобы из-за одного-двух печальных примеров не быть некорректной ко всем. В конце концов, ни Вам, ни мне не легче, если пост нарушают не тучные священники, а худые. Впрочем, будьте осторожны с выводами и здесь: не всегда внешнее нарушение поста является именно его попранием. Так, митр. Антоний Сурожский вспоминал случай, когда он очень и очень строго постился весь Великий пост, но в Страстую седмицу ему пришлось съесть жареного цыпленка из любви к тем людям, которые для него старались. Вспомним и папу преподобного Силуана Афонского, который съел мясо, принесенное его сыном, но ел его «как стерву». И я попадал в ситуации, когда так хотелось бы сохранить пост в еде, но по неписанному закону гостеприимства вынужден был этого не делать. Так что не все так просто. Однако, повторяю, чем большая замутненность души грехом тем скорее человек вынесет осуждение, нежели оправдание.
Что касается приведенного примера со священником, который произнес известную анекдотичную присказку про «порося-порося, обротися в карася», то я не знаю, поступил он по человеколюбию (Вы же сами пишите, что ЕМУ ЗАКАЗАЛИ, а не он сам) или по чревоугодию. И и Бог ему Судья. И не Вы, и не я. Я же могу ему посочувствовать в любом случае: если чревоугодничал, то сокрушаясь о его такой слабости; если же человеколюбствал, то за то, что кто-то этого не понимает.
«Как теперь верить?» А Вы любите людей и смотрите скорее и пристальнее внутрь себя, помня совет Господа к прп. Антонию Великому: «себе внимай», тогда никто Вашу веру у Вас никто не отнимет. А вот и кстати: Вы же верующий человек, но задумайтесь, насколько в Вас вера выражена. Не может ли кто посмотреть на Вас как на верующего человека и сказать после этого взгляда: ну как теперь верить?.. В мире много греха. И мы должны помогать друг другу избавляться от него, начиная начиная с себя. Думаю, Вам было бы полезно почитать Отечник или что-то подобное многие вопросы могли бы разрешиться, видя как святые относились к себе и к окружающим их грешникам
Я не знаю, за какие мысли Вы просите прощения у Бога: Вы же говорили не со зла, а потому, что сердце болит и хочется, чтобы вопреки словам Высоцкого, было «в церкви все ТАК, все ТАК, как надо». И Вы меня нисколько не обидели; надеюсь, что и я не обидел не желал того, желал же только попытаться Вам помочь не соблазняться тем, чем дьявол предлагает соблазниться. И помоги Бог, буду молиться.
|