1834 |
Александр Б. / г. Москва 23 Ноября 2010 |
Благословите, отец Димитрий.
В своем ответе Наталии от 14 ноября с.г. Вы сказали, что можно венчаться "точнее - НА 27 января". Мне тоже давно хотелось прояснить для себя окончательно этот момент, который Вами кратко выражен предлогом "на".
Дело вот, в чем: как я понимаю, подразумевается, что ПРАЗДНИЧНЫЙ день бракосочетания молодоженов должен, по православной традиции, завершиться благочестиво, т.е. брачная ночь, как кульминация сего христианского празднества, не должна непосредственно предшествовать ни воскресенью, ни какому-либо православному общецерковному празднику, ни постному дню. Это понятно. Это логично - то, что касается брачной ночи, что, в моем понимании как раз и подразумвается предлогом "на": в ночь на... Но!
Но ведь САМО празднество, само торжество, само ТАИНСТВО венчания, по церковным правилам, дозволяется совершать в том числе и в...ПОСТНЫЕ дни: по средам и пятницам. Вот это-то у меня в голове не очень стыкуется. Здесь, уверен, есть какое-то простое объяснение, и я буду очень-очень рад, если Вы, отец Дмитрий, разъясните мне грешному и непонятливому, в чем тут "загвоздка".
И в качестве дополнения к своему вопросу очень хотелось бы, чтобы Вы уточнили по поводу телесного супружеского поста, который православным положено, по мере их сил, соблюдать: в ночь НА среду, в ночь НА пятницу и в ночь НА воскресенье. Вопрос: в данном случае "НА" предполагает соблюдение поста только ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ или также и в вечерние часы, предшествующие полуночи?
Заранее Вас благодарю. Храни Вас Господь. |