Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Александр
09 Октября 2008

Вопрос:

Блпгослоите батюшка.
Вот читаю , иногда ваши вопросы и ответы.Чтоб для себя разобраться.У меня были проблемы с буквальным пониманием библии.
Вот и сейчас , Вы в одном ответе упоминали выражение.«отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку».
Если следовать этому буквально, то я должен вору отдать все безропотно.Что полный ерунда получается.
Я для себя понимаю, просящему из милости надо пожертвовать чуть больше.
Правильно я это понимаю?
А то у меня с этим буквализмом, в голове бред получается.
Я долго мучался с «подставь щеку» и если буквально следовать этому то и защищать себя нельзя .Хоть дошло , чо это значит не отвечать злом за зло.
С уважением раб Божий Александр.

отец Димитрий
11 Октября 2008

Ответ:

Бог да благословит, Александр.
Да, строго буквальное понимание Библии, особенно Нового Завета, многих приводило в тупик. Это естественно: ведь Евангелие обращено больше к пониманию не умом, а сердцем (вспомним: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа»), и когда мы начинаем пытаться разобраться прямолинейно (не тождественно «прямодушно»), то не получается — ведь мозговая логика далеко не всегда совпадает с логикой сердечной.
Частично я на этот вопрос уже ответил в том, к которому здесь есть отсылка: есть вещи, которые в идеале могут быть желательными для всех, но еще невозможными для конкретного человека.
Во-вторых, в разных ситуациях необходима может быть и разная реакция. Причем разность — не в смысле состояния души, а не формальных событий. Отсюда и поступать с ворами, обидчиками или еще с кем можно по-разному: когда — более придерживаясь прямодушного понимания и подставляя левую щеку, как то сделал прп. Спиридон Тримифунтский, а когда — понимая, что ситуция иная, а потому зло необходимость вынуждает пресечь силой. Вопрос в том, чтобы постараться не ответить злом за зло, пресечь зло или хотя бы преуменьшить — если ситуация патовая или если твоих духовных сил на большее не хватает. В каком-то случае, чтобы подставить левую щеку и тем самым добиться лучшего исхода, надо быть воистину святым Спиридоном, а если ты не таков, то получиться не христианское смирение, а фарс, пародия на него.
Надо подключать сердце, причем сердце любящее (даже вора, обидчика и подобных им) — тогда и поймешь, в каком случае как правильно поступить. В сегодняшнем Евангельском чтении на Всенощном говорилось о том, что ученикам Христовым, которые вначале слышали Его слова, но не понимали их глубинный смысл, Господь «отверзе им ум, разумети Писания». Вот и я желаю: помоги Господь нам в уразумении Его Писания, дабы быть верными Его учениками.