Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Елена
12 Сентября 2005

Вопрос:

Благословите, батюшка!
А где можно прочитать правило составления акафистов? Нет, сама я писать не буду, просто интересно. Хотя очень хочется написать Роману Сладкопевцу. Не могу найти нигде ему акафист, а певцам он очень нужен.

отец Димитрий
13 Сентября 2005

Ответ:

Бог Вас да благословит, Елена!


Общие принципы таковы. В акафисте 12 чередующихся кондаков и икосов. Заканчивается акафист 13-м кондаком. В конце каждого кондака: «Аллилуиа». В конце каждого икоса припев: «Радуйся…» — с указанием того, кому акафист посвящен. Есть и более подробные принципы написания (например, с какого слова может начинаться тот или иной кондак или икос), но, во-первых, это довольно долго описывать. А во-вторых, я бы предостерег от поспешного желания написать акафист кому бы то ни было — Вас или Ваших знакомых. Почему? — Потому что сейчас, в связи с большой популярностью акафистного пения, пишется неимоверное количества акафистов и написание большинства из них оставляет желать лучшего. И дело не в том, что нарушены какие-либо формальные правила написания — они-то чаще соблюдены. Дело в том, что пишут их люди духовно незрелые и безграмотные (или малограмотные) в отношении церковно-славянского языка. Поэтому лучше не браться за их составление без должного благословения и не имея соответствующих языковых знаний, духовной зрелости и — необходимого дара, в конце концов.


И если уж говорить о преподобном Романе Сладкопевце, то стоит брать с него пример, как надо приобретать церковно-поэтический дар — почитайте его житие.


Да, конечно, певчим необходимо молиться прп. Роману Сладкопевцу (кстати, есть и другие святые — покровители клирошан), однако почему непременно для этого надо создавать акафист? Я ничего не имею против акафистного пения, но не стоит забывать, что издревле были и есть более, так сказать, богослужебные молитвы. Это и тропари, и кондаки, и каноны… Мы настолько отдалились от молитвенного опыта и простоты древних песнотворцев, что их великие творения, которые испокон века употреблялись за богослужением, игнорируются нами. А ведь тому же святому роману Сладкопевцу есть целая служба, включающая в себя великолепные молитвы…


Так что я не уверен, что певчим непременно необходим акафист. Я посоветовал бы открыть октябрьскую Минею (певчему сделать это очень легко) и приобщиться к уже давно известным молитвенным прошениям ко святому Роману Сладкопевцу (кстати, обратите внимание на кондак — он явно подходит для молитвенного обращения певчих), а также помолиться составленными им молитвами (например, — в свое время — известным кондаком «Дева днесь…») и быть, таким образом, сомолитвенниками великого песнописца (кстати, именно обычные кондаки имеют своим зачинателем преподобного Романа Сладкопевца).