Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Ольга
16 Июня 2012

Вопрос:
здравствуйте, о. Дмитрий. Спасибо за ответ. Вдумчиво и внимательно читать Библию и другие душеспасительные книги я действительно начала читать только недавно. Поэтому и возник у меня этот вопрос. Про Херувимов я помню. Ответьте, пожалуйста, еще на один вопрос: а прилагаться к иконам, молиться пред ними и кланяться тоже разрешено Библией? И как насчет святых мощей?

отец Димитрий
19 Июня 2012

Ответ:
Добрый день, Ольга. Напоминаю, что в христианстве нет такой скрупулезной регламентации, как у тех же иудеев. Мы призваны пользоваться законом не по букве, а по духу, - вот дух библейский, евангельский и важно чувствовать. В этом смысле применима и известная формула: что не запрещено, то разрешено. Да и какие могут быть запреты или разрешения в том же Ветхом Завете на иконы, если они естественным образом появились после того, как Бог воплотился и как появилась возможность молиться святым, что также стало возможным после Воскресения Христова (упомянутые ангелы - скорее исключение)? Соответственно, какие могут быть регламентации отношения к тому, что еще не могло проявиться в полной мере? Так что здесь надо искать не "букву", а дух. А по духу, если иконы для нас не какие-то картинки, а именно ОБРАЗЫ (об этом подробнее читайте книги по догматике), то почему мы не можем пред ними творить то, что мы творим в общении с другими людьми? Если мы о чем-то просим близких людей, то почему не можем попросить о чем-либо святых, если мы верим, что они есть. И почему, если мы пользуемся какими-либо удобными вспомогательными средствами для общения с другими людьми (напр., тем же телефоном, каким-нибудь скайпом, чатом...), то почему мы не може также поступать в разговоре (=молитве) со святыми? Со святыми мощами аналогично. Хотя и в Библии мы видим благоговейное отношение к телам усопших уважаемых людей, чьи гробницы почитались. Тоже самое и с поклонением. Кстати, в Библии, если помните, благоговейное поклонение было перед личностью от Бога: так, благоговейно пали Товит с сыном, когда узнали, что перед ними Ангел. Дорогая Ольга, очень хорошо, что Вы задаетесь вопросами и хотите их разрешить, что наконец так внимательно стали читать Библию. И поэтому я рекомендовал бы Вам читать ее с соответствующими комментариями, толкованиями, которые Ваши вопросы, возникающие у неофитов уже сколько веков, разъясняются. Еще можно было бы порекомендовать походить в воскресную школу или на катехизические курсы. Бог Вам в помощь.