Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Александр
21 Декабря 2004

Вопрос:

Здравствуйте!Объясните , пожалуйста, понятие малодушный человек и сильный духом.Это , что дается от рождения?Я немного понимаю о чем идет речь, но хотелось бы услышать Ваше объяснение.
С уважением Александр.

отец Димитрий
22 Декабря 2004

Ответ:

Слово «малодушый» в бытовом плане часто употребляют как синоним слову трусливый. То есть малодушный человек — тот, кто труслив, слаб душою. Еще о таком говорят, что он — «упавший духом». А что значит «упасть духом»? И я бы здесь обратил внимание на более точный и более объемный синоним — на слово «тщедушный». Его можно опять-таки объяснить с помощью слова «трусливый». Но это не все. «Тщетный» — это «суетный», «бесполезный». И в связи с этим можно сказать, что малодушный (= тщедушный) человек — это тот, кто живет суетно, бесполезно, кто настолько привязан к земному, что не в силах от нее оторваться, чтобы воспарить к Богу, -
воистинну «упавший духом». Вот каково, мне кажется, значение этого понятия. Оно несколько отличается от обычного. Так, в этом понимании атеист, богохульник, какой бы он не обладал силой, храбростью, все равно — малодушный. И если посмотреть на простую этимологию, то, действительно, малодушный человек — это тот, в ком «мало души». А может ли быть ее «много» у безбожника или кощунника? С этим согласно и высказывание аввы Исаии: «Малодушие и порицание ближнего смущают мысль и не допускают ей видеть свет Божий».

Соответственно «сильный духом» антонимичен «слабому духом».

Дается ли это от рождения? В ответ предложу другой вопрос: Может ли быть дан тот или иной грех от рождения? Понятно, что нет. А молодушие — грех? — Грех. Вот Вам, Александр, и ответ.

 В заключение предложу Вам средство от малодушия духовного лекаря — аввы Евагрия: «Если впадешь в малодушие, — молись. Молись же со страхом и трепетом, молись усердно, бодренно и трезвенно. Так подобает молиться тем более, что невидимые враги наши лукавы и неусыпны в кознодействии: они особенно тщатся препятствовать такому совершению молитвы».