Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

Андрей
06 Июня 2008

Вопрос:

Благословите, отец Димитрий!
С праздником Вознесения Господня Вас!
Хочу вернуться к вопросу, который я задал 1 мая…
Мой друг, о котором я писал в том письме, теперь проходит практику, но на Вознесение отпросился. Завтра суббота — у него, как и у всех рабочий день. Посетовал, что не знает, как на этот раз соврать. Оказывается, он что-то придумал про переезд или что-то в этом роде. Объяснил это тем, что не хочет искушать тех, с кем работает. Вроде как тут он один грешит, что неправду говорит, а так они все будут злословить и т.п. Я ему в сердцах написал: «Не стыдись Его!!!». Потом перечитал Ваш ответ и понял, что такими фразами кидаться не стоит, откуда я знаю что у него в душе в такие моменты? И задумался: вот два человека в университете, с которыми я наиболее активно общаюсь, в курсе, что я верующий, пою в храме и при случае высказываю свою точку зрения на какую-либо проблему (с позиции верующего человека, имеется в виду). Иногда начинают меня подкалывать (особенно один из них), порою доходит до кощунства. Но, оказалось, что он за глаза про меня говорит куда более нехорошие вещи, нежели мне в лицо. Это меня не смущает, я прерываю разговор, когда мне начинают рассказывать, что он конкретно про меня говорит. Мне это просто неинтересно, не знаю что это, но мне вроде и дела даже нет, что он про меня говорит. Даже будто осознание, что это хорошо, если про меня говорят плохое и кто-то будет ко мне не очень хорошо относиться. А может это от гордости?.. Но так или иначе, он ведь задевает вообще верующих и саму веру, когда, например, выдвигает такие… ммм… тезисы, дескать, человек верующим становится, если у него подавленная сексуальность. («Да если бы подавленная была!» — про себя улыбнулся  я.) Я уж не знаю — вдруг он что похуже говорит о Боге? Может быть это тот случай, когда мне следует меньше говорить о своей деятельности? А с другой стороны, у одного на уме футбол, он, в основном, про него и говорит, другой всё время себе под нос напевает песенки одной группы, не всегда с цензурными словами. А я в храм хожу! Мне вот это интересно. Я не кичусь этим, зачастую даже смущение от лукавого приходит и действительно неловко говорить, что я в храм хожу, а тем более, что я там как бы «работаю». Но если это моя жизнь и мне это очень нравится, должен ли я, дабы не «искусить» их вообще молчать об этом? Не пришёл вот я на зачёт в четверг, пел на Вознесение, я что, должен сказать, что ногу подвернул?
Отец Димитрий, как жить дальше? :))
Спаси Вас Господи!

отец Димитрий
09 Июня 2008

Ответ:

Бог да благословит, Андрей, с праздником взаимно!
Думаю, вопрос более серьезный, чем отношения с приятелями. Это похоже на конфликт внутреней чаемой жизни и того, какова реальная окружающая жизнь. Они не соответсвуют друг другу, поэтому противоречия неминуемы. И чаще всего это кончается тем, что либо внешняя жизнь меняется (т.е. смена обстановки — другая работа, другая учеба…), либо внутренняя жизнь «смиряется», адаптируясь к «обстоятельствам». Второй вариант в данном случае прискорбен. Твой приятель с его обманами ближе тебя ко втрому варианту, но и ты от него совсем не застрахован. Поэтому я бы настоятельно посоветовал тебя попытаться предельно серьезно разобраться с глобальными вопросами: что я хочу от жизни? кем я хочу стать? зачем я учусь именно здесь, а не в другом месте?.. Если удастся определить цель жизни, то легче будет понять, что тебе надо для ее достижения, а что нет.
Что касается конкретного по письму, то, возможно, стОит поменьше «блистать» своей верой перед теми, кто над этим глумиться («не мечите бисер…»), однако в подобных вещах не люблю я слово «вообще»: надо все-таки соразмеряться с обстоятельствами, а они могут быть разными.
А гордость — она будет тебя преследовать всю жизнь: даже если тебе удастся ее скинуть, то она будет идти рядом, дышать в затылок и искать случая, чтобы снова на тебя вспрыгнуть, как только ты хоть немного ослабишь свое внимание по отношению к ней, — поэтому контролируй ее, но только не как пугливый заяц (а то она будет мерещиться там, где ее и нет), а как вдумчивый и полагающийся на Бога человек: ведь понять, где она есть, и одолеть ее можно только с Богом.
Когда мы сравниваем себя с другими в свою пользу, мы сравниваем не цельности, а частности. В частностях, которые ты сравниваешь, ты, может, и действительно лучше. И поэтому я не думаю, что надо пытаться уверить себя, что это не так. Просто что могут означать эти твои частные плюсы, если в целом другой гораздо, гораздо лучше тебя, но просто ты этого не умеешь разглядеть. Так фарисей, сравнивая по частностям, объективно видел, что он по частным сравниваемым моментам лучше мытаря(в конце концов, фарисей старался соблюбать Божий закон), однако в том было нечто такое, которое объективно же все его плюсы делало мелкими и ничтожными, несмотря на их значимость.
Поэтому надо помнить, что можно делать «правильные» шаги, но все-таки не быть правильным человеком. Ты смотришь на шаги, но… к чему они приведут — вот в чем главный вопрос…
Помоги Господь.