Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Электронная библиотека
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


Здесь вы можете задать вопрос настоятелю храма о. Димитрию Кулигину.

Если вопрос частного порядка, то есть касается только Вас или же Вы не хотите выносить его на прилюдное рассмотрение, подумайте: может, стоит прийти в наш храм и задать этот вопрос лично? Также можно задать вопрос настоятелю любым способом, указанным на странице с нашей контактной информацией.

В связи с немалым количеством писем очень личного характера, напоминаем, что Ваш вопрос и ответ на него могут и не быть опубликованы, если Вы считаете, что Ваша тема не для прилюдного обсуждения. В таком случае вы можете написать письмо прямо на e-mail или, заполнив форму на данной странице, указать, чтобы письмо не публиковалось.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ПОЖАЛУЙСТА, посмотрите, не был ли он или подобный ему уже задан или же поищите ответ в разделе «Библиотека»!

Вопросы, содержащие оскорбления, ненормативную лексику или написанные ЦЕЛИКОМ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, без соблюдения элементарных правил орфографии и пунктуации, могут быть оставлены без внимания.

Приносим свои извинения, но в связи с большим количеством вопросов ответы на них могут появлятся с задержкой.

Владимир
02 Марта 2009

Вопрос:

Благословите, отец Димитрий! Прочитав http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=29062 нахожусь в недоумении, ведь считал, что ограничивать себя нужно во всем, в т.ч. и в супружеских отношениях. Очень важно Ваше мнение! Спаси Вас Господь!

отец Димитрий
02 Марта 2009

Ответ:

Бог да благословит, Владимир!
Думается, что это личное мнение иером. Димитрия (Першина), которое само по себе противоречиво. Если это действительно «дело семьи, которое не подлежит никакой иной регламентации», то и не должно быть никаких фраз типа «воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения», не должно быть никаких условий и по поводу субботы и воскресения.
У самого же о. Димитрия есть фразы положенные в основание воздержания в супружеских отношениях: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе». А то, что важно обоюдное согласие (читай: нормальная церковная жизнь) — это несомненно. И если этого нет, то да, есть проблеммы. Кроме того, не будем забывать, что во времена апостолов не было известных нам многодневных постов; постились также свободно, поэтому в отношении наших постов сложно искать какую-то конкретную аргументацию. В конце концов, по той же «свободе» от апостольских времен можно и от наших многодневных постов отказаться в принципе: пусть каждый поститься лично и свободно…
Ну а если все-таки помнить о Литургии и о говении перед ней, и о том, что в это говение входит воздержание от интимной близости, то не будет забывать, что собой представляет каждый из многодневных постов — говение перед большим праздником, в день которого естественно было и причаститься. Так что одно «но» о. Димитрия (Першина)уже основание для воздержание в супружеских отношениях во время поста.
Есть и еще один аргумент, абсолютно церковный, против мнения  о. Димитрия (Першина). Это аргумент-вопрос: почему не венчают во вторник и четверг (или точнее — на среду и пятницу)? — Да для того, чтобы брачная ночь (интимные отношения) не приходились на постный день! Так что церковный устав вполне ассоциирует супружеское воздержание с постом. (В субботу не венчают, потому что перед воскресением, т. е. перед обычным днем причастия.)
Можно и просто подумать, зачем нужны посты. Есть хорошенько подумать, то легко понять, что супружеских отношений он касается вполне естественным образом. И помочь здесь может казалось бы совсем противоположная вещь. После рождества и Пасхи поста нет, седмицы сплошные, однако все равно не венчают, т. е. все равно полагается воздержание в супружеских отношениях. Почему? — Да потому что есть две заповеди любви — 1) к Богу и 2) человеку, и первая — наибольшая, поэтому естественно для ГЛУБОКО верующего человека так сблизиться с Богом, что — что ВОПРОС О ИНТИМНОЙ БЛИЗОСТИ ПРОСТО НЕ ВОЗНИКНЕТ. Из-за этой глубокой близости с Богом кто-то и уходит в монахи: не из-за неприязни к людям вообще и конкретно к женщинам у мужчин и к мужчинам у женщин, не из-за «несчастной любви», не из-за того, что «не получилось», а именно из-за столь глубокой близости с Богом.
Вообще же, мне кажется удивительным, что про супружеские воздержания — невоздержания рассуждает монах. Впрочем, это личное дело и, возможно, административная необходимость. Но только, желая облегчить вхождение молодежи в Церковь, можно, так сказать, с водой выбросить и младенца…

P. S. от 31 марта 2009 г.: Иеромонаху Димитрию (Першину) сделано внушение от архиепископа Костромского и Галичского Александра за комментарии на тему супружеских отношений в пост.



 
ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС
CAPTCHA Example
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш вопрос:
Введите код с картинки: