Главная

Наши события

Новое на сайте


Разговор со священником

Фотогалерея

Библиотека

Нотный стан

Расписание богослужений


Наши святыни

Православный календарь

Просим ваших молитв

NEWРазрушенные храмы

«Мудрые мысли»


История храма

Центр Гелиос: Дорога к храму


Как нас найти?
(наши реквизиты)


Полезные ссылки

Поиск по сайту

Страница юриста

Информация для паломников


In English

En fraçnais






Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Разработка
“Интернет-Технологии»
Поддержка
Юрий Иванов
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ


РАЗГОВОР СО СВЯЩЕННИКОМ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


По техническим причинам вопросы пока не принимаются. Простите.

елена
10 Июня 2009

Вопрос:

Добрый вечер  о.Димитрий. Вы извените меня за токой вопрос, который я вам написала. Но я без всягого умысла, я совсем не хотела , ни Вас ,ни служителей Бога обидеть.Да мы все грешные люди,и только ГОСПОДЬ может всё расудить. Но просто было не понятно. Просто сама видела такой случий,когда на дворе был пост, и к нам пришёл батюшка в ресторан и ему заказали мясо, он перекрестил и сказал-«Что это мясо,пусть будет рыбой.» И сьел всё.
И вот как теперь верить ?
Пусть простит меня ГОСПОДЬ за такие мысли, если я Вас очень сильно обидела, то прошу молиться за меня грешную Елену.

отец Димитрий
11 Июня 2009

Ответ:

Дорогая Елена!
Я ничуть не обиделся, так что не за что извиняться. И сам же в ответе написал, что священники не святые, не без греха (может быть, увы, но это так). Но я против некорректных обобщений. Повторяю, что худоба — не критерий высокой духовности, как полноста — ее отсутствие, что выходило из Ваших слов, а также, что далеко не ВСЕ священники «такие толстые», как утверждалось. Я прекрасно понял, что злого умысла не было, однако все-таки будьте осторожны в словах, чтобы из-за одного-двух печальных примеров не быть некорректной ко всем. В конце концов, ни Вам, ни мне не легче, если пост нарушают не тучные священники, а худые. Впрочем, будьте осторожны с выводами и здесь: не всегда внешнее нарушение поста является именно его попранием. Так, митр. Антоний Сурожский вспоминал случай, когда он очень и очень строго постился весь Великий пост, но в Страстую седмицу ему пришлось съесть жареного цыпленка — из любви к тем людям, которые для него старались. Вспомним и папу преподобного Силуана Афонского, который съел мясо, принесенное его сыном, но ел его — «как стерву». И я попадал в ситуации, когда так хотелось бы сохранить пост в еде, но по неписанному закону гостеприимства вынужден был этого не делать. Так что не все так просто. Однако, повторяю, чем большая замутненность души грехом — тем скорее человек вынесет осуждение, нежели оправдание.
Что касается приведенного примера со священником, который произнес известную анекдотичную присказку про «порося-порося, обротися в карася», то я не знаю, поступил он по человеколюбию (Вы же сами пишите, что ЕМУ ЗАКАЗАЛИ, а не он сам) или по чревоугодию. И — и Бог ему Судья. И не Вы, и не я. Я же могу ему посочувствовать в любом случае: если чревоугодничал, то сокрушаясь о его такой слабости; если же человеколюбствал, то за то, что кто-то этого не понимает.
«Как теперь верить?» — А Вы любите людей и смотрите скорее и пристальнее внутрь себя, помня совет Господа к прп. Антонию Великому: «себе внимай», — тогда никто Вашу веру у Вас никто не отнимет. А вот и кстати: Вы же верующий человек, но задумайтесь, насколько в Вас вера выражена. Не может ли кто посмотреть на Вас как на верующего человека и сказать после этого взгляда: ну как теперь верить?.. В мире много греха. И мы должны помогать друг другу избавляться от него, начиная — начиная с себя. Думаю, Вам было бы полезно почитать Отечник или что-то подобное — многие вопросы могли бы разрешиться, видя как святые относились к себе и к окружающим их грешникам…
Я не знаю, за какие мысли Вы просите прощения у Бога: Вы же говорили не со зла, а потому, что сердце болит и хочется, чтобы вопреки словам Высоцкого, было «в церкви все ТАК, все ТАК, как надо». И Вы меня нисколько не обидели; надеюсь, что и я не обидел — не желал того, желал же только попытаться Вам помочь не соблазняться тем, чем дьявол предлагает соблазниться. И помоги Бог, буду молиться.