Фотогалерея
Наши паломничества
Паломничество по святныням Ленинградской и Псковской областей: Козья Гора, Гдов, Елиазаровский монастырь, Талабск (Залита), Псков, Изборск, Печоры, Городецкий монастырь, Луга и др. (24-27 июля 2007 г.).
2-ое лето подряд нашим храмом организуются паломничества на несколько дней. В прошлом году мы, проехав более 2000 км, посещали святыни "золотого" и "серебренного" колец России. В этом году в июне уже состоялось паломничество вокруг Ладожского озера. Однако через месяц нам удалось организовать еще одно - уже не на север, а на юг от Санкт-Петербурга - по святым местам юго-запада нашей области и по святыням Псковской области.
Паломничество продолжалось 3 дня, за которые мы проехали порядка 850-900 км. Причем нам удалось путешествовать не только на автотранспорте, но и на катере.
1-м нашим пунктом были Раскулицы - местечко, недалеко от Кингисеппской трассы (трассы Санкт-Петербург - Таллин под названием "Нарва"), в котором мы уже бывали в прошлом году. Здесь есть небольшое кладбище, где лежат представители славных фамилий Врангелей, Корфов. Кто-то пытается за этими могилами ухаживать, а кто-то совсем наоборот. Подробнее об этом месте можно почитать на странице "Недействующие храмы".
Раскулицы. Остатки Преображенской церкви в усадьбе баронов Врангелей.
Далее мы миновали Большую Вруду с кладбищенским Успенским храмом, а также... Курск. Конечно, это был не тот всем известный областной центр Курск на границе с Украиной, с полмиллионным населением, а гораздо более скромное местечко Волосовского района Ленинградской области.
Остановились же в местечке под названием Волна. Здесь пока что сохранилась в более или менее приличном состоянии каменная церковь Смоленской иконы Божией Матери, построенная в 1890 г.
Волна. Церковь Смоленской иконы Божией Матери.
Третьей нашей остановкой была бывшая усадьба "Редкино", находящаяся совсем недалеко от Волны. Здесь стоят еще развалины храма Пресвятой Троицы, построенного в кон. XVIII в. (Подробнее об этом месте на этой страничке.)
Редкино. Церковь Пресвятой Троицы.
Совсем рядом - сохранившиеся усадебные здания. Тоже в запустении, больше облюбованные козами, чем человеком.
Миновав Большой Сабск, где располагается историко-краеведческий музей, и Осьмино, где находится действующая церковь св. Георгия Победоносца, мы добрались до места под названием Лесище, где еле отыскали утонувшую в зарослях деревянную церквушку (часовню?) во имя Рождества Божией Матери (возможно, название спутано с наименованием часовне в соседних Кошелевичах - о них речь дальше). От посягательств на нее (точнее - на ее бревна) защищает раба Божия Ольга с супругом, живущие по соседству (дай им Бог здоровья).
Знаменательно, что мы познакомились с радеющей о сохранении храма в Лесище Ольгой в день ее тезоименитва - в день памяти равноап. кн. Ольги (и это было не последнее совпадение).
Об этом храме практически нет никаких сведений в известных справочниках (даже порой и упоминания!). Однако стоит об этом храме помнить в том числе и потому, что его в трудное военное время 1940-х годов окормлял известный священник, духовник прп. Серафима Вырицкого и, впоследствии, настоятель Казанского храма в Вырице протоиерей Алексий Кибардин.
Лесище. Церковь Рождества Божией Матери.
Пробыв в Лесище довольно много, мы ненадолго заехали в Кошелевичи - к небольшой часовне, от которой сохранились лишь стены (скромные сведения о ней, как и о храме в Лесище, можно почитать на этой страничке.
Кошелевичи. Часовня.
Затем мы отправились на Козью Гору, но эта поездка сложилась не очень удачно - не было настоятеля, отца Олега Нецветаева, не было кому открыть нам церковь.
Однако нам очень хотелось попасть внутрь храма и мы решили попытать счастья на следующее утро, а пока заночевать на озере Самро, недалеко от Подлесья.
Ночлег на озере Самро.
На следующий день наша попытка попасть внутрь храма увенчалась успехом.
После Козьей Горы через Овсище, Старополье, Выскатку мы направились на Гдов.
В Гдове мы побывали в разрушенном в 1944 г. и восстановленном в 1990-1991 гг. старинном соборе XVI века... иконы Божией Матери "Державная"! Конечно, раньше он назывался иначе - в честь св. влмч. Димитрия Солунского. Однако по благословению протоиерея Николая Гурьянова настоятель этого храма о. Михаил освятил заново построенный собор в честь Державной иконы Божией Матери.
Как и накануне, мы снова попали на именины - теперь уже к настоятелю гдовского храма протоиерею Михаилу, названного в честь прп. Михаила Малеина, и были приняты весьма радушно.
После Гдова мы направились в Елизарово - в Спасо-Елеазаровский женский монастырь. Это получился еще один знаменательный приезд: мы приехали незадолго до вечерней службы, которая была на гране срыва, и смогли внести нашу лепту для того, чтобы состоялась как эта служба, так и Божественная Литургия на следующий день. Как сказала благочинная монастыря (ее первые слова-вопрос нам): "Вас нам Бог послал?".
Так, сугубо помолившись церковно, мы только на следующий день выехали из монастыря дальше.
Но отъехали мы совсем не далеко - в Толбы, поближе к Псковскому озеру, дабы перебраться на остров Талабск (или, по-совестки, им. Залита), чтобы почтить память несколько лет назад в Бозе почившего всероссийского старца прот. Николая Гурьянова.
Однако это оказалось не так легко, т.к. на озере было сильное волнение, а свободные для переправы катера были для такой погоды довольно малые, чтобы перевести всех нас. Но желание было столь велико, что мы, уповая на милость Божию, все-таки отправились в водный путь.
И переправились вполне благополучно (не считая того, что порядком вымокли).
В гостях у о. Николая Гурьянова на острове Талабск (Залита) мы пробыли довольно много времени, основательно помолившись на могилке о. Николая, покормив голубей, что так любил делать старец, побывав в его келье, которая сейчас является музеем, и даже отобедав у одной рабы Божией, которая - вот еще знаменательная встреча этого паломничества - живет в Санкт-Петербурге практически в соседнем доме с нашим храмом.
Благополучно вернувшись от старца Николая Гурьянова с о. Залита (Талабск), мы без остановки проехали сквозь Псков и направились в Изборск, где и остановились на ночлег.
Однако прежде отшествия ко сну нам удалось исследовать местные достопримечательности под руководством православного гида рабы Божией Ириной, с которой опять-таки промыслительно познакомились в Елиазаровском монастыре.
На следующий, 4-й, день нашего путешествия мы направились в Успенский Псково-Печерский мужской монастырь. В этой известной российской обители мы уже бывали от нашего храма 3 года назад - в 2004 г. (об этом паломничестве можно получить информацию здесь).
Тогда еще был жив старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин). В этот раз мы молились в Псково-Печерских пещарах у его гроба.
После Псково-Печерского монастыря мы направились в Камно - место, известное не так давно, как Псково-Печерский монастырь, и связанное с именем выдающегося пастыря XX в. отца Валентина Мордасова, который 12 лет прослужил на этом месте и чья 9-ая годовщина со дня упокоения отмечалась незадолго до нашего приезда. Мы здесь также уже были 3 года назад (об этом - см. здесь). Правда, тогда был снежный ноябрь и окунаться в источнике, находящемся под горой у храма, почти никто не решился. Сейчас же все смогли это сделать - от мала до велика.
Камно. Тот самый "малый", который окунался на местном источнике.
Из Камно мы еще раз заехали в Изборск, а затем отправились в обратный путь.
А обратный наш путь до Санкт-Петербурга пролегал по другой трассе - не через Гдов, а через Лугу.
На этой дороге находится храм Успения Божией Матери в Николаево, точнее - развалины, оставшиеся от монашеской обители, основанную в кон. XIV в. прпп. Феофилом и Иаковом. До революции это местечко называлось Феофилова пустынь.
Николаево (Феофилова пустынь). Церковь Успенской Божией Матери. Вот все, что сохранилось от монашеской обители, от храма, который был построен на средства императора Александра I в благодарность за чудесное исцеление (храм сильно пострадал во время Великой Отечественной войны).
На этой трассе из Пскова в Санкт-Петербург находится и другая монашеская достопримечательность - местечко под названием Городец. Раньше здесь был Георгиевский-Городецкий "гремячей пустыни" монастырь, основанный, по преданию, преподобномученником Трифоном Городецким, погибшем от рук литовцев в XVI в.
Мы уже посещали это место, когда 2 года назад совершали паломничество в Посолодино (об этой поездке можно узнать здесь).
В Городце есть источник, где мы почерпнули воды, которую привезли с собой обратно в Петербург, куда добрались лишь к полуночи.
На главную страницу Фотогалереи.
|