1910 |
Александр Бутов / г. Москва 21 Декабря 2010 |
Благословите, отец Димитрий.
В вашем ответе Юлии от 18 декабря с.г. прозвучали такие слова: "блуд является препятствием ко причащению". Допустим. (Оставив поначалу в стороне вопрос о том, а зачем тогда в нем (блуде) признаваться (не говоря уже о "каяться") на исповеди, т.е. в завершение своей подготовки ко Святому Причастию, ежели батюшка вполне может к Причастию не допустить? Сославшись на каноны.)
Допустим.
Представим такую ситуацию, широкораспространенную среди нынешней молодежи: молодые живут-живут (скажем, не один год), пребывая в интимной близости друг с другом. И вот вдруг-таки решаются на создание семьи. Да не простой, а непременно венчанной! И вот подходят они поочередно к батюшке, накануне венчания, а он им... от ворот поворот: из-за ихнего блуда то бишь.
А теперь позвольте спросить Вас, отец Димитрий: является ли блуд препятствием ко причащению? и возникнет ли у подобной пары вновь желание обращаться к какому-либо еще священнику с просьбой о венчании и вообще регистрировать свой брак?..
Юлии "попался" такой священник, конечно же, не случайно. Может быть, всё дело (точнее, почти всё) в программе "12 шагов", которую аргументированно раскритиковал игумен Анатолий (Берестов), но которая неумолимо внедряется в ПРАВОСЛАВНЫХ приходах благодаря своим ЗРИМЫМ плодам? Плодам, ядовитость которых может не проявляться ЯВНО годами. А ежели и проявляется, то устраняется зачастую с зело изрядной долей нестерпимой душевной боли, как, по-видимому, в случае с Юлией. |