Христос Воскресе!
Отец Димитрий, вышел у нас с другом спор такой
Я пожаловался ему, что часто, когда иду по улице и молюсь про себя, хочу осенить себя крестным знамением и стесняюсь, начинаю озираться.
Он на это ответил, что при людях, в общественных местах вообще неуместно осенять себя крестным знамением или как-то проявлять свою веру, потому как мы этим вводим в искушение неверующих и склоняем их ко греху осуждения. И вообще креститься и молиться надо дома, когда никто не видит. Да, я согласился с ним, что вообще молиться надо, когда никто не видит, чтобы не впасть в прелесть, не уподобиться фарисеям, но я своё поведение в такие моменты рассматриваю как отречение от Христа, стыд Его исповедовать. Да и это в конце концов для меня оружие борьбы с дьявольскими прилогами крестное знамение! Конечно, Иисусова молитва про себя помогает в таких случаях, но почему я в случае духовной необходимости, внутренней потребности, должен сдерживать себя, чтобы никого не смутить? А про то, что я других в искушение могу ввести значит у нас все мученики других в искушение вводили! И не просто в осуждение «вводили», а ко греху убийства «склоняли»!
Я не кричу об этом на каждом углу, но если меня спрашивают или к слову приходится, говорю, что я пою в храме, что я христианин. Но, особенно о пении, я стараюсь реже говорить, чтобы не впасть в тщеславие. Хотя, если подумать, вряд ли большинство людей придёт от этого в восторг
Тем более обычно я говорю это одногруппникам или других студентам
Но есть люди которые вообще тщательно скрывают, что ходят в храм. Вот мой друг иподиакон, но вряд ли его университетские друзья знают об этом
Может это хорошо, ведь как однажды сказал профессор Осипов, «сокровище мы обычно скрываем, а не выставляем всем напоказ» он говорил о «лобзаниях» в публичных местах
Что разуменее? Что спасительнее?
Что Вы об этом думаете, батюшка? Где грань между заботой о ближнем и отречением от Христа?..