Благословите, батюшка!
Очень, все-таки, хочется мне окончательно, раз и навсегда определиться с вопросом о кошерности продуктов питания и прочей продукции. Вредна ли для души (в первую очередь) и для тела православного христианина эта пища, в том числе как та, на упаковке которой проставлен знак кошерности, так и та, на упаковке которой его нет, но которая на еврейских сайтах значится как однозначно кошерная? Одно дело кошерное мясо (естественно не в пост), которое я однозначно есть не буду, если узнаю, что оно кошерное, исключительно по причине того, как осуществляется убой скота у иудеев. И другое дело все прочие продукты. Неужели когда я ем ту же консервированную фасоль (см. список кошерных продуктов: http://jewish.msk.ru/klist.htm#S), предварительно прочитав молитву перед вкушением пищи и осенив ее (фасоль) крестным знамением, я приношу вред своей душе? Неужели налагаемое мною на еду крестное знамение не имеет силы против иудейских заклинаний, прочитанных раввином на заводе, который изготовил эту фасоль? И насколько достоверна информация о кошерности даже хотя бы тех продуктов и изделий, которые я выделил красным цветом в прилагаемом файле (полный список дан на интернет-странице, открываемой по вышеуказанной ссылке)? Но последний мой вопрос второстепенный, главный о крестном знамении. По мнению православного историка М.В. Назарова, если православный по незнанию покупает и потребляет кошерные продукты, то они вреда его душе не наносят, а если знает, что они кошерные, но все-таки покупает и потребляет их, тогда он тем самым губит свою душу, пускай даже и осеняет их с молитвой перед тем, как вкусить их, крестным знамением. Очень бы хотелось услышать от вас подтверждение моего мнения о том, что христово крестное знамение и в данном вопросе имеет такую же свою силу, как и во всем остальном.
Очень жду вашего ответа.
Да благословит вас Господь на все доброе.
р.Б. Александр
г. Москва
P.S. С приятным постом вас, батюшка, и передайте, пожалуйста, поклон при случае о. Александру Захарову. Я вас года 1,52 назад спрашивал о нем. В Москве он, наверно, не бывает. А очень хотелось бы поговорить с ним о многом. Поминаю его святое имя в своем утреннем правиле.
Дублирую это свое послание обычным способом: по электронной почте.