Благословите, отец Димитрий.
С приближающимся Вас праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
Священное Писание предполагает, в первую очередь, бережное и благоговейное отношение к нему, в том числе к тому, о чем в нем повествуется. В Книге Судей, глава 4, стих 18, сказано:
«И вышла Иаиль на встречу Сисаре, и сказала ему: зайди господин мой, зайди ко мне, не бойся. Он зашел к ней в шатер, и она покрыла его ковром».
Затем (стих 19) Иаиль гостеприимно уважила просьбу Сисары: напоила его. Более того, не просто водой, о чем он ее попросил, а молоком. Но далее мы читаем о совсем иных действиях Иаили в отношении Сисары, очень напоминающих вероломство и садизм. Итак, стих 21:
«Иаиль, жена Хеверова, взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости, и умер».
Батюшка! Как нам, ныне живущим, следует относиться к изложенному в Священном Писании (!) поступку Иаили? Если это не хладнокровное вероломство, то что? Почему святые отцы включили эту ветхозаветную книгу, содержащую ТАКОЕ, в число канонических?